Пятница, 17.05.2024, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя информатики

Визитка учителя

Доброе время суток!
 
Сайт создала учитель информатики КОГОБУ "Лицей г. Советска" Кировской области Любовь Леонидовна Козлова, высшей квалификационной категории.

Должность: учитель
Дисциплина: информатика и ИКТ
Специальность по диплому:
информатика и ИКТ
Общий стаж работы: 33 год
Стаж работы по специальности: 27 лет
Уровень образования: высшее профессиональное
Квалификация: учитель информатики

Награды:

  • Благодарственное письмо КОГОКУ «Лицей г. Советска» за внедрение информационных технологий в управление образовательным процессом с помощью электронного классного журнала, 2011г.
  • Благодарственное письмо КОГОКУ «Лицей г. Советска» за организацию проектной деятельности лицеистов, 2012г.
  • Благодарственное письмо КОГОКУ «Лицей г. Советска» за системный подход к практическому использованию информационных технологий в контрольно-оценочной деятельности средствами электронного классного журнала, 2012г.
  • Благодарственное письмо департамента образования Кировской области за подготовку команды-участницы 4 открытого дистанционного командного турнира по информационным технологиям «ИКТ-полиатлон», 2013г.
  • Благодарность  Правительства Кировской области за участие в региональном проекте по повышению компьютерной грамотности населения «Волонтёры информационного общества», 2013г.
  • Благодарственное письмо Главы администрации Советского района за творческий и содержательный подход к развитию информатизации образовательного учреждения и повышения информационной культуры обучающихся, г. Советск, 2014 год
  • Диплом Общероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио ученика" за руководство учениками, представившими работу "Лицейское телевидение - мечта или реальность?", Издательский дом "Первое сентября", г. Москва, 2014-2015 учебный год
  • Диплом Всероссийского фестиваля педагогического творчества за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации "Организация и управление учебным процессом", Ассоциация творческих педагогов России, г. Москва 2015 год
  • Диплом Школы цифрового века за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта, г. Москва, 2015/2016 учебный год
  • Благодарственное письмо КОГОБУ «Лицей г. Советска» за педагогическое сопровождение деятельности обучающихся в рамках общелицейского проекта "Школьное телевидение" в 2015-2016 учебном году
  • Благодарственное письмо за подготовку команды образовательной организации участника Всероссийского командного кубка КИТА, 2016 год
  • Сертификат подтверждает, что Козлова Л.Л. является организатором Всероссийского конкурса «КИТ –компьютеры, информатика, технологии» 30 ноября 2016 года

  • Благодарственное письмо за педагогическое сопровождение деятельности обучающихся в рамках окружного конкурса проектно-исследовательских работ «Первые шаги» в 2016-2017 учебном году. Приказ №85 от 10.05.2016
  • Грамота за многолетний плодотворный труд по работе с одаренными детьми в области информационных и коммуникационных технологий. № INF.2017-5024 от 30.03.2017
  • Благодарственное письмо ООО «ГлобалЛаб» выражает благодарность за организацию сетевого взаимодействия педагогов, учеников и родителей в рамках исследовательской деятельности, за использование электронных образовательных ресурсов Глобальной школьной лаборатории для расширения информационного поля урока и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.
  • Сертификат педагога-участника за подготовку и участие команды учащихся лицея в литературном конкурсе, номинация буктрейлер. 3 место информатика и ИКТ. № V-STR-2545/2017
  • Благодарственное письмо за успешную подготовку победителей лицейского конкурса «Первые шаги» в номинации «Защита проектно-исследовательских работ». Приказ№ 22 от 15.05.2017
  • Сертификат подтверждает, что Козлова Л.Л. является организатором Всероссийского конкурса «КИТ –компьютеры, информатика, технологии» 30 ноября 2017 года
  • Благодарность за подготовку победителей Городского Литературного конкурса «Каждый пишет, как он слышит…», 2017
  • Благодарность за подготовку победителя в краудсорсинговом интернет-проекте «Страна читающая»
  • Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставших призёрами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда». 16 октября 2017 №2039941-6948
  • Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки учеников, ставших призёрами Международной онлайн-олимпиады «Фоксфорда». 03 мая 2018 №2555060-212

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Методика углубленного обучения школьников алгоритмам и структурам данных». ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2012 г.
  • Дидактическая и социально-психологическая поддержка субъектов образовательного процесса (в условиях ФГОС). КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», г. Киров, 2012 год.
  • Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании в рамках программы «Современное качество общего образования: теория, технологии, модели». ГАОУ ДПО «ИРО Республики Татарстан, 2012 год
  • Повышение эффективности и качества обучения информатике на основе УМК нового поколения", КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области», г. Киров, 2013 год.
  • Исследовательская деятельность учащихся в формировании метапредметных компетентностей в условиях реализации ФГОС ОО, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», г. Киров, 2014 год.
  • Информатика. Информатика и программирование в 8-11 классах. Центр онлай-обучение "Фоксфорд", г. Москва, 2015 год.
  • Информатика. Язык программирования Python в курсе информатики с 8-11 класс, Центр онлай-обучение "Фоксфорд", г. Москва, 2016 год.
  • Информатика. «Язык программирования Python в курсе информатики с 8 по 11 классы», 16.09.2016
  • «Видеоинформационное обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», 28.10.2017
  • «Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся в условиях внедрения ФГОС», 27.11.2017
  • «Современные подходы к преподаванию курса информатика в основной и средней школе», Москва 2018
  • «Современное школьное телевидение», 2018

 

 


"Найти смысл жизни — это счастье, найти счастье в жизни — это смысл". (Владимир Колечицкий)

Мое педагогическое кредо

 

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

 

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать артисткой; бухгалтером, как мама.  Но судьба распорядилась иначе: получив образование техник-математик-программист на факультете программирование для быстродействующих математических машин, проработав по специальности (программистом) в течение 3 лет, я попала в школу и стала учителем информатики. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.

 Где бы я не работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как в школе. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа.

 И я тороплюсь. Я хочу. Я хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, искренней с собой,  с другом, с близким, с далеким. Хочу быть отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости. В той жизни, которую я выбрала сегодня, их надо много. Очень много.

 Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

 Изучая педагогику, я поняла, что это очень интересная наука. Я хочу выяснить, в чем главное предназначение учителя? Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?

Думаю, да, если буду ясно представлять себе, кто такой учитель и стану им в полном смысле этого слова.

 В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И  в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.

 В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

 Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним – второй мой принцип.

Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека.

 Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка – четвертый принцип комфортности обучения и воспитания.

 Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит я смогла их заинтересовать, значит у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это пятый принцип моей педагогической философии.

 Шестой принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить как  ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

 Седьмой принцип – сотрудничества. Учитель не навязывает ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.

 Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

 Я преподаю информатику. Информатика и ИКТ тесно связаны с различными дисциплинами. Это, прежде всего, сбор информации: поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации. Информационные технологии в настоящий момент настолько разнообразны, что их широкие возможности незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности человека.

Большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. И если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Поэтому я считаю, что мое предназначение, как учителя информатики, это воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном информационном обществе, выявить и развить детей, чья дальнейшая профессиональная деятельность может быть связана с применением компьютерных технологий.

 Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.

 И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

 Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?

 Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
  • содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

 

Я понимаю и принимаю это.

 Таковы мои педагогические аксиомы. Я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

 И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

 

Звенит звонок, класс замер в ожидании.

Учитель – дети, все в этой паре слов.

Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»

И начинается урок.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0